lidik2012 (lidik2012) wrote,
lidik2012
lidik2012

Category:

"Roma aeterna"

Можно было бы добавить, что мечты сбываются, но это уже совсем другое.
Как я ранее отмечала, последние походы на громкие выставки в 2 главных музея столицы превращаются в аттракцион. Эйфория начинается уже от самого факта добычи билета (добыча - потому что за билетом надо гонятся).

Получается, что по эмоциональному накалу сам поход в музей уже не так воспринимается. Такой же эффект наблюдала в кафе Пушкинского: замерзшие пенсионерки оттаивали от двухчасового стояния в очереди на улице. Им уже было не до искусства, они уже не спешили "на встречу с прекрасным", обсуждая вообще вопрос, а надо ли было это им.

Я купила билет случайно, 13 января в обозначенное ранее время выброса билетов в продажу на сайте, сайт "лег". Безуспешное обновление страниц весь день так ни к чему и не привело. Тем временем ближе к вечеру появилась по ТВ инфа, что билеты из неподтвержденные брони поступят обратно в продажу. И о чудо, в 23.45 удалось оформить покупку с третьей попытки.

Кстати, о птичках, у меня не потребовали нигде паспорт, чтоб сравнить ФИО в билете. На утреннем сеансе в будни непривычно было видеть мало посетителей пенсионного возраста (на всех выставках - это основной контингент), много молодых людей, особенно "офисных хомячков", прогуливающих работу.

Экспозиция выставки "Шедевры Ватикана" уместилась в трех залах, небольших. Разместили экспонаты хорошо, идея с подиумом понравилась. Аудиогид не брала, но книжечка с информацией по каждой картине помогла (текстовка та же, что и в аудиогиде). Удивила сохранность изображений на фресках. Из картин больше всего понравились две работы.

1. «Св. Матфей и ангел», ок.1620 - картина итальянского художника болонской школы Гвидо Рени. Рени писал эту картину в течение около пяти лет уже в зрелом возрасте.
При жизни его называли "вторым Рафаэлем", его картины стоили огромных денег, но в 20в. к нему относились холодно, считая его художником академическим и ретроградным.
Реабилитация художника начинается с 1970-х годов. Картина «Св. Матфей и ангел» показывает его мастерство, так и восприимчивость к новому, являясь образцом интрепретации впечатлений, полученных от римского караваджизма.


2.Паоло Кальяри, прозванный Паоло Веронезе, "Видение Св. Елены", ок. 1575-1580
Одетая в роскошные одежды, символизирующие красоту ее души, Елена задремала в кресле, опершись на руку.Веронезе точно изобразил руку спящей,которая все слабеет,поддерживая увенчанную короной голову.Хорошо зная и тонко чувствуя жизнь,мастер сумел схватить тот самый момент,когда человек находится на границе сна и бодрствования:пальцы Елены скользят по лицу,она вот-вот проснется,вспомнит свое видение. Веронезе отличался весьма свободной и "светской"интерпретацией религиозной тематики,что послужило причиной вмешательства Инквизиции,закончившегося процессом над художником.

Экспозицию в Третьяковской галерее оформили символично — в виде круга, напоминающего площадь Св. Петра. В проекте было продумано все вплоть до цвета стен — такого типичного для Рима. В название вынесли слова Roma Aeterna — «вечный Рим».

Несмотря на действия организаторов, пытающихся превратить поход в музей в лотерею, не разделяю мнение kry_katrin, что посещение такой выставки - просто "для галочки".

PS: Фотографировать на выставке категорически запрещается, так что фото картин - не мои, взяты на просторах интернета.

PPS: Несмотря на то, что все билеты на выставку до 19 февраля уже выкуплены, есть еще возможность на нее попасть у льготников: инвалидов 1 группы и их сопровождающих, а также инвалидов 2 группы. Вход для них без очереди, билеты на кассе.
Tags: Третьяковская галерея, выставки, досуг в Москве, картинная галерея, картинные галереи, музеи, третьяковская галерея
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments